en
+7 (495) 790-47-10 Складское хранение
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

Классификация PL-операторов

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Перезвоните мне Меня интересует...
30.04.2020

Классификация PL-операторов

Способность обеспечить выполнение той или иной функции стала основным классифицирующим элементом компаний – логистических посредников.

В настоящий момент принята следующая классификация:

  • First Party Logistics (1PL) – это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;

  • Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;

  • Third Party Logistics (3PL) выходит за пределы простой транспортировки товаров. Например, в перечень услуг 3PL-оператора входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков;

  • Fourth Party Logistics (4PL) – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. 4PL-провайдер уже решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

Уровень сервиса и, как следствие, структура организации для классов 1PL и 2PL достаточно традиционны для нашей страны. Определить принадлежность к данным группам несложно. Сложнее классифицировать компанию как 3PL-, а то и 4PL-оператора.

В качестве показателей, по всей видимости, лучше использовать следующие области, характеризующие компанию:

  • инфраструктура;

  • организационная структура;

  • информационная структура.

Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год. 

Возврат к списку