Содержание:
Товары для массового потребления и не требующие предпродажной подготовки, скоропортящаяся продукция, широкий ассортимент для различных клиентов от разных поставщиков – в каждом из этих случаев кросс докинг (от англ. cross doking) окажется эффективным и оптимальным средством для продавца.
Такая система, при которой прием, распределение и отгрузка товаров происходят без их размещения на долговременное хранение, дает компании серьезные конкурентные преимущества:
- простую цепь логистики с оптимизацией расходов на нее;
- скорость поставок продукции, которая отправляется к конечному потребителю;
- снижение складских затрат (персонал, оборудование, площади);
- минимизацию рисков потерь, связанных со сроками годности товаров.
КРОСС ДОКИНГ В ЛОГИСТИКЕ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Компании с большим товарооборотом постоянно ищут схемы, позволяющие экономить бюджет и оптимизировать потоки. И использование cross doking во многих случаях является хорошим выходом, несмотря на некоторые недостатки системы, такие как отсутствие IT-технологий, позволяющих отслеживать движение грузов или недостаток транспорта для организации логистических процессов по этой схеме. Поэтому имеет смысл использовать услуги организации, имеющей отлаженную технологию кросс-докинга и предлагающей решения в зависимости от поставленных задач.
Этот логистический процесс имеет два вида:
- Одноэтапный, при котором поступающий на склад товар перегружается в другой транспорт целиком или разделяется на несколько автомобилей, перевозящих его к конечным потребителям. В этом случае заказчик оплачивает только услугу перевалки.
- Двухэтапный, где принятый груз разбивается на небольшие партии и отправляется клиентам в порядке очередности. При этом некоторые партии могут некоторое время оставаться в отгрузочной зоне, не помещаясь на хранение на склад.
- доставку продукции на склад;
- перевалку грузов;
- расконсолидацию продукции или ее расформирование для дальнейшей отгрузки нескольким получателям;
- консолидацию – сбор единого заказа из разных партий;
- комплектацию груза, когда партия формируется согласно номенклатуре;
- эффективное распределение товаропотоков по подходящим маршрутам;
- доставку к конечному заказчику.