Содержание:
Маркирование обуви - необходимая процедура для собственников бизнеса. В нее входит вся цепочка перемещения продукции от изготовителя до розничных торговых точек. Для своевременного подключения к новой системе нужно подготовить все оборудование, документы для маркировки и работы с идентификационными данными.
Этапы маркировки обуви
Маркировка обуви проходит в несколько этапов:
-
1. 07.2020 года - запрещено создание и ввоз обуви без кодового обозначения. Запрещено торговать оптом и в розницу продукцией без маркировки;
-
до 1.08. 2020 - маркировка обуви приобреталась для последующей перевозки по России до 1. 07. 2020 года;
-
до 1. 06. 2021 - владельцами товара должна быть промаркирована обувь для последующей перепродажи;
-
до 15. 06. 2021 - промаркировать оставшиеся экземпляры и реализовать на продажу - отправить данные о продукции в “Честный ЗНАК”. В противном случае на оставшуюся обувь аннулируется код маркировки;
-
с 1. 01. 2022 - все предприниматели с рынка обуви должны применять электронный программы документов при отгрузке и на приемке маркированного товара;
-
1. 04. 2023 - аннулирование упрощенных кодов маркировки. Если имеются непроданные экземпляры, но введенные в оборот до 1. 07. 2020 и зарегистрированы в упрощенном виде, то на них нужно нанести маркировку до 31 марта.
Кто и когда маркирует товар
Маркировка обуви производится ее создателем. Он вносит описание всего модельного ряда и принимает коды в системе “Честный Знак”. Затем наклеивает наклейки на все пары обуви. При передаче в руки оптовикам или в розницу формируется УПД с кодами. Так продукция вводится в оборот.
-
Импортеры должны маркировать обувь ввозом на таможню и транспортировкой в Россию с нанесенными штрихкодами. Для этого коды передают на производство или в логистику. Так формируют УПД для последующей продажи.
-
Для оптовых и розничных продаж приходит партия вместе с промаркированными позициями.
-
Розничным продавцам, как и оптовым внутри страны, приходит уже промаркированная продукция. Коды прописывает поставщик, который может быть производителем или импортером.
В процессе приемки товара магазин подписывает УПД. В дальнейшем переход права собственности на продукцию будет виден в программе "Честный Знак". Приемку такой обуви может осуществить только продавец, который имеет доступ в личный кабинет.
Если этикетка для товара потеряна, то обувь нужно промаркировать заново. Коды для товара нужно распечатывать заново, если они промокли и не считываются.
Этикетку для маркированного товара можно сделать в “Мой Склад”. В шаблоне нужно указать название товара, код Data Matrix и часть маркированного кода из цифр и символов.
Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно
Введение товара в оборот - процесс передачи информации об отправке в систему маркировки “Честный ЗНАК”. Товар отправляют на рынок при выполнении следующих условий:
-
на продукции находятся коды;
-
описание товаров размещено и код соответствует правилам маркировки этой товарной группы;
-
приходят действительные сертификаты на соответствие.
-
данные о вводе в оборот вносит собственник товара:
-
если товар произведен в России, то этим занимается производитель;
-
при завозе обуви в страну этим занимается импортер;
-
при приемке обуви от физического лица к последующей продаже - комиссионер.
-
Введение обуви с маркерами в оборот происходит поэтапно в личном кабинете "Честный Знак":
-
В разделе “Документы” выберите “Ввод в оборот”;
-
Далее раздел “Маркировка остатков” и перейдите к продукции;
-
Отметьте принятые позиции и кликните “Добавить товар”;
-
После внесения всех данных нажмите на “Отправить” и после этого “Подписать и отправить”;
Товар после этого получит статус “КМ в обороте” , проверить размещенную информацию можно в “Коды маркировки”.
Оформить все документы в краткие сроки по маркировке обуви (честный знак) поможет компания Севертранс. Оставьте заявку на сайте нашей компании. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.