Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Улучшите свои показатели внедрением системы управления запасами!

Улучшите свои показатели внедрением системы управления запасами!

Содержание:

Для любого эффективно функционирующего предприятия важным является организация управления товарными запасами. Наличие этих запасов влияют на издержки фирмы, а также могут отражаться в балансах предприятия, что, в конечном счете, влияет на сумму налогов.

Оптимальное управление запасами в логистических системах создается при учете времени исполнения заказа, сроках поставки товара или комплектующих и качеством логистической структуры, используемой предприятием.

КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ?

Как рационально использовать управление запасами в логистических системахСамой часто используемой в сфере логистики в данное время служит концепция «точно-в-срок», согласно которой лишние материальные запасы, не используемые в данное время в производстве, исключаются на предприятии вообще. Эта схема предполагает точное соблюдение времени начала и окончания исполнения заказа, а все необходимые для организации данного продукта детали поставляются точно в тот срок, когда они необходимы для обеспечения непрерывного технологического процесса производства. Эта концепция может быть успешно реализована только при условии безупречного функционирования логистической службы организации и всей цепочки контрагентов, затронутых в процессе производства.

При выполнении всех этих условий организация может достигнуть:

  • сокращение уровня товарных запасов до необходимого минимума;

  • увеличение качества готовой продукции;

  • повышение доверия к фирме и реализуемым брендам в целом.

ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

На программном уровне параметры систем управления запасами «точно-в-срок» были реализованы японской микрологистической системой KANBAN. Она первоначально была предназначена для использования национальными автомобилестроительными корпорациями. Основывалась эта система на внедрении карточек с аналогичным названием: карточки отбора и производственного заказа товара.

В первой из этих карточек содержался необходимый набор деталей, которые необходимо было получить на одном из этапов производства, а в карточке заказа – то количество деталей, которые надо было изготовить на том же участке работ. Эти карты обращались на всем технологическом процессе как внутри предприятия, так и среди всех фирм, которые были задействованы в изготовлении конечного продукта.

Система эта как бы выталкивала детали с одного участка производства на другой, за что и получила название «выталкивающей системы».

Были выделены система менеджмента потребности ресурса (MRP) и схема предполагаемого распределения продукции (DRP).

Первая система управления товарными запасами преимущественно использовалась в тех случаях, когда производственный цикл был растянут во времени, а четкий прогноз на спрос на готовую продукцию отсутствовал.

Система DRP преимущественно использовалась теми предприятиями, когда готовая продукция отгружалась в дилерские организации, и предприятие напрямую не могло ни контролировать, ни прогнозировать уровень продаж своего товара. Эта система позволила в основном, сократить время отгрузки готового товара, повысила эффективность маркетинговых исследований и с наименьшими потерями взаимодействовать с экспедиционными компаниями, сокращая сроки поставок.

Остались вопросы по системе управления запасами?

Задайте частный вопрос нашим экспертам по управлению товарными запасами и получите ответ в течение 15 мин!