Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Управление цепями поставки

Управление цепями поставки

Содержание:

Английская аббревиатура SCM означает «управление цепями поставки» – это активная производственно-сбытовая рационализация бизнеса с целью получения конкурентного преимущества на рынке путем достижения максимальной ценности для потребителя. SCM состоит в наделении цепи поставок наилучшими свойствами в плане эффективности и экономичности. Система управления цепями поставок охватывают все, включая не только торговых посредников, но и производство, разработку продукции, информационное обеспечение оборота и совершенствования товаров и услуг.

SCM-системыКак правило, SCM – это способ замещения элементов хаоса централизованным управлением, как своеобразный диктат с позиций производственника, отгружающей или распределяющей товар стороны. Но это осторожная стратегия, оказывающаяся эффективной только при реально видимой организаторами возможности сократить избыточные расходы, ускоряя доставку продукции до потребителя.

Методика практикует более строгий учет и контроль, с инвентаризацией избыточных мощностей и паразитических отношений, наслаивающихся на производство, дистрибуцию, продажи и формирование запасов. SCM базируется на идее, что почти каждый продукт, который приходит на рынок – это итог усилий организаций, входящих в цепочку поставок. И что если, скажем, убрать звено 3PL- или 4PL-провайдеров (перекупщиков 3-го и 4-го порядка), то, возможно, оставшаяся цепочка не пострадает, а выиграет.

Цепь поставки – это сеть людей, организаций, ресурсов, задействованных в производстве и продаже товара или услуги. Цепочка поставок пролегает от доставки сырья от поставщика к производителю, и заканчивается доставкой готового изделия конечному потребителю.

АВТОМАТИЗАЦИЯ SCM

Практикуют как SCM-системы, входящие в состав ERP-систем, так и самостоятельные разработки под заказчика. В традиции англоязычного менеджмента выделяют две группы задач по автоматизации:

  1. планирование поставок, SCP (supply chain planning);

  2. контроль поставок, SCE (supply chain execution).

Автоматизация SCMТакже выстраивают серию функциональных блоков:

  • управление запасами в цепях поставок, например поставка «точно-в-срок»;

  • расчет и поддержание запасов, в пределах от аварийного до избыточного;

  • «диспетчерская» – контролирует эффективность управления цепями поставок, оперативное управление движением товаров и услуг;

  • прямой анализ различных данных от «А» до «Я» по намеченным критериям с последующей визуализацией и выводами;

  • кросс-анализ данных по двум или нескольким параметрам, обкатка модели управления цепями поставок;

  • «пирамидка» прогнозов (продажи за день, неделю, месяц, год);

  • «заявочная» – управление логистическими цепями поставок с учетом кратности партий, минимальных поставок, маршрута и графика движений.

SCM контролирует каждую точку передачи товара или услуги, от создания до окончательной продажи. Необходима полнота всех участников, которые могут добавить ценность за счет повышения эффективности и уменьшение стоимости путем экономии расходов. Правильное SCM может увеличить доходы, уменьшить расходы и погасить встряски.