Содержание:
Для грамотной и эффективной работы сегодняшним организациям недостаточно только улучшать продукцию. Такой подход был актуален в начале нулевых. Сейчас для повышения эффективности необходима интеграция бизнес-процессов в логистику.
Бизнес-система любого вида – группа бизнес-процессов с одной итоговой целью. Цель – сбыть товар, услугу или информацию конечному потребителю и получить прибыль. Сам бизнес-процесс – комплекс, состоящий из взаимосвязанных действий, происходящих внутри бизнеса.
КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ
Внутренние процессы делятся на представленные ниже четыре вида:
-
получение прибыли за счет реализации товара;
-
планировка и управление внутренними данными для реализации сбыта;
-
ресурсные процессы, в частности, доставка и содержание продукции на складе;
-
преобразование.
Логистика отвечает за представленные ниже процессы:
-
стратегическое планирование перемещения товара;
-
полное контролирование товарных потоков.
Оптимизация бизнес-процессов в логистике позволяет организовать своевременную доставку производственных ресурсов, отгрузку ресурсов и снижение себестоимости товара. Чтобы правильно реализовать эти задачи, логистические компании:
-
организуют доставку товара: согласовывают даты, анализируют транспортные возможности клиента, прокладывают маршрут, разрабатывают карты маршрутов;
-
отвечают за товар: принимают и отгружают товар, организуют складское хранение;
-
следят за документами: сообщают информацию получателю, фиксируют заявки от магазинов и проставляют отметки в накладных.
Дополнительная автоматизация бизнес-процессов в логистике помогает достичь еще более лучших результатов.
ОПТИМИЗАЦИЯ И РЕИНЖИНИРИГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
Помимо совершенствования логистических процессов, для оптимизации процессов, напрямую относящихся к бизнесу, применяют реинжиниринг. Это понятие используют для обозначения полной перестройки организации ведения дел.
Общая схема реинжиниринговых процессов выглядит так:
-
менеджеры осуществляют моделирование бизнес-процессов в логистике и конкретных задач фирмы в целом;
-
на основе полученных данных разрабатывают новые модели и прорабатывают новые технологи;
-
модель тщательно анализируют, после чего смотрят на позитивные и негативные последствия внедрения и оценивают полезность;
-
если результаты положительные, новую модель внедряют в прямое производство.
Для грамотного реинжиниринга, прежде всего, воссоздают крупную карту, на которой изображены все компоненты, в итоге формирующие внутренние процессы. Карту составляют так, чтобы графически отобразить все необходимые мелочи и сформировать уровни, отображая горизонтальные и вертикальные взаимоотношения процессов.
После этого менеджеры приступают к тотальному анализу всех мелочей. Если итоговая прибыль после анализа окупает затраты на анализ больше, чем в 2 раза, то проект нужно объявить целесообразным и в ближайшее время реализовать весь предоставленный план.