Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Бизнес-процессы в логистике

Бизнес-процессы в логистике

Содержание:

Для грамотной и эффективной работы сегодняшним организациям недостаточно только улучшать продукцию. Такой подход был актуален в начале нулевых. Сейчас для повышения эффективности необходима интеграция бизнес-процессов в логистику.

Бизнес-система любого вида – группа бизнес-процессов с одной итоговой целью. Цель – сбыть товар, услугу или информацию конечному потребителю и получить прибыль. Сам бизнес-процесс – комплекс, состоящий из взаимосвязанных действий, происходящих внутри бизнеса.

КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ

Ключевые составляющие бизнес-процессов в логистике

Внутренние процессы делятся на представленные ниже четыре вида:

  • получение прибыли за счет реализации товара;

  • планировка и управление внутренними данными для реализации сбыта;

  • ресурсные процессы, в частности, доставка и содержание продукции на складе;

  • преобразование.

Логистика отвечает за представленные ниже процессы:

Оптимизация бизнес-процессов в логистике позволяет организовать своевременную доставку производственных ресурсов, отгрузку ресурсов и снижение себестоимости товара. Чтобы правильно реализовать эти задачи, логистические компании:

  • организуют доставку товара: согласовывают даты, анализируют транспортные возможности клиента, прокладывают маршрут, разрабатывают карты маршрутов;

  • отвечают за товар: принимают и отгружают товар, организуют складское хранение;

  • следят за документами: сообщают информацию получателю, фиксируют заявки от магазинов и проставляют отметки в накладных.

Дополнительная автоматизация бизнес-процессов в логистике помогает достичь еще более лучших результатов.

ОПТИМИЗАЦИЯ И РЕИНЖИНИРИГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

Оптимизация и реинжиниринг бизнес процессовПомимо совершенствования логистических процессов, для оптимизации процессов, напрямую относящихся к бизнесу, применяют реинжиниринг. Это понятие используют для обозначения полной перестройки организации ведения дел.

Общая схема реинжиниринговых процессов выглядит так:

  • менеджеры осуществляют моделирование бизнес-процессов в логистике и конкретных задач фирмы в целом;

  • на основе полученных данных разрабатывают новые модели и прорабатывают новые технологи;

  • модель тщательно анализируют, после чего смотрят на позитивные и негативные последствия внедрения и оценивают полезность;

  • если результаты положительные, новую модель внедряют в прямое производство.

Для грамотного реинжиниринга, прежде всего, воссоздают крупную карту, на которой изображены все компоненты, в итоге формирующие внутренние процессы. Карту составляют так, чтобы графически отобразить все необходимые мелочи и сформировать уровни, отображая горизонтальные и вертикальные взаимоотношения процессов.

После этого менеджеры приступают к тотальному анализу всех мелочей. Если итоговая прибыль после анализа окупает затраты на анализ больше, чем в 2 раза, то проект нужно объявить целесообразным и в ближайшее время реализовать весь предоставленный план.