Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Что такое кросс докинг простыми словами

 Что такое кросс докинг простыми словами

Содержание:

Кросс-докингом называют один из этапов в цепочке логистических процессов, которые обеспечивают передвижение груза от поставщика к клиенту, на котором товар находится на складе минимуму времени. Это исключает необходимость отправки его на ответственное хранение. Кросс-докинг — это простыми словами сквозное складирование, то есть доставка груза напрямую от продавца покупателю. Такой подход экономит денежные средства на складских помещениях для временного хранения товаров.

Какие виды грузов подходят для cross-docking?

Есть группы товаров, которые идеально подходят под технологию кросс-докинга, предоставляя клиенту материальную выгоду. В этот список попадают:

  • Скоропортящиеся продукты питания — это товары, срок годности которых составляет короткий промежуток времени. Сюда можно отнести мясо, овощи, ягоды, зелень и фрукты;

  • Продукция высшего сорта, которую не нужно проверять перед приемкой;

  • Продукты, которые пользуются высокой популярностью и спросом среди потребителей;

  • Товары со строгими сроками сбыта;

  • Заказы, которые нужно доставить получателю срочно.

Понятие cross-docking состоит из двух английских слов, которые в переводе означают «пересекать» и «стыковка». Это позволяет простым языком объяснить даже неопытному человеку особенности этой технологии. Процесс передачи груза клиенту значительно ускоряется за счет исключения времени, которое могло бы быть затрачено на складскую обработку.

Характеристики и особенности cross-docking

При кросс-докинге груз остается в таком же виде, в котором попадает на сортировку. Его упаковка не вскрывается.

Если товарооборот компании низкий, эта технология не принесет ей выгоду. Такого результата можно достичь только при достижении определенного уровня товарооборота. В кругах логистических аутсорсеров кросс-докинг считается одной из самых выгодных в плане денег услуг.

Можно использовать любые виды транспорта.

Процедура предназначена с целью увеличить скорость поставок, а не снизить финансовые расходы. Главное преимущество технологии — быстрая доставка.

Виды cross-docking

Первая классификация кросс-докинга основана на количестве этапов работ. По этому критерию различают три вида технологии:

  1. Трехэтапный — многоэтапный и самый сложный в исполнении процесс. Это процедура консолидации разных видов товаров, что влечет за собой работу с несколькими поставщиками. После выполнения всех работ грузы необходимо перегруппировать. Когда все грузы будут заново сформированы, их отправляют заказчику.

  2. Двухэтапный — полученные товары заново собираются, обозначаются маркировкой, переоформляются. После этого их отправляют клиенту.

  3. Одноэтапный — прохождение груза через склад с указанием получателя, уникального номера, поставщика и наименования товаров, которые находятся внутри. Могут также быть приведены условия хранения и транспортировки.

Склад предоставляет зону комплектации для промежуточного владельца грузов, какой бы вид кросс-докинга не был выбран.

Преимущества и недостатки cross-docking

Эта технология приносит много пользы предпринимателям, в том числе расширение географии закупок и высокая скорость отгрузки. В числе других причин ею воспользоваться можно назвать такие:

  • Повышение скорости комплектации товаров и их доставки заказчику;

  • Уменьшение арендной площади при условии, что повышается эффективность работы склада;

  • Снижение количества складских работников;

  • Минимизация ошибок;

  • Увеличение количества клиентов и поставщиков, с которыми можно сотрудничать;

  • Уменьшение запасов на складе.

Помимо плюсов, есть у процедуры и свои минусы. В их числе:

  • Отсутствие внутреннего контроля качества принимаемого и отправляемого груза;

  • Нужно обеспечить связь между ERP-системой получателя груза и продавца с WMS-системой оператора cross-docking.

Для полноценной работы склад необходимо оснастить рабочими зонами. Независимо от вида технологии, в нем должны быть помещения для комплектации, разгрузки ТС, приемки грузов, временного хранения и загрузки товаров в выбранный транспорт. Смешивать эти участки между собой нельзя во избежание ошибок.