Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Как происходит маркировка косметики в РФ

Как происходит маркировка косметики в РФ

Содержание:

Маркировка косметики помогает выбрать продукцию покупателю, узнать правила применения и отправить жалобы или запросы производителю, если возникнет необходимость. Регулирование процесса регламентируется ГОСТ 28303-89 “Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение” и Техническим Регламентом ТС “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”.

Что собой представляет маркировка

Маркировка косметики производится с применением специальных кодов Data Matrix. Они являются разновидностью QR кода, куда входят все номера продуктов и проверочные коды. 

Всем товарам присваиваются специальные коды, которые нужно создавать по запросу. Создание кодов платная процедура. Вся информация о продукции отправляется в систему. Коды сканируют при отправке поставщику, в складское помещение, при доставке в магазин и продаже покупателю.

Какая продукция подлежит маркировке

Под маркировкой парфюмерной и косметической продукции понимается нанесение на тару, этикетку или ярлык надписей в цифровом, цветовом или графическом обозначении.

Не все косметические продукты необходимо маркировать. Согласно п.3 “Правил маркировки парфюмерии”, утвержденных Постановлением Правительства России от 31.12.2019 года No1957, маркировать не нужно пробники товаров. Они не подлежат реализации конечному покупателю. Если продукция не имеет пробника, то его можно создать из единицы доставленного товара. Перед этим его выводят из оборота продаж.

Также не нужно маркировать иностранные духи, туалетную воду и др., а также косметические товары, которые проходят оформление на таможне по беспошлинной торговле и будут выведены из оборота.

С 1. 09. 2023 года началась маркировка парфюмерно-косметической и гигиенической косметики для рук. Производителями и импортерами, предоставляющими товары по уходу за кожей рук и антисептиков нужно наносить маркировку с 1. 10. 2023 года. Проект также затронул косметические средства для макияжа, уходовую косметику, средства по уходу за волосами, ротовой полостью, косметику для бритья, освежители воздуха для дома, мыло и моющие средства.

Данные о выводе из оборота (также и посредством розничной продажи) антисептических средств, создатели, импортеры и продавцы должны отправлять в систему с 1. 03. 2024 года. Обязательной процедура станет с 1. 05. 2024 года. Разрешение на продажу немаркированных антисептических средств направленных на реализацию до 30. 09. 2023 года, действует до 30. 09. 2024 года. Правила маркировки парфюмерной и косметической продукции для обеспечения гигиенической защиты кожи рук и антисептиков вступили в законную силу с 1. 09. 2023 года.

Порядок действий

Согласно государственным стандартам РФ и ТР ТС 009/2011, парфюмерия и косметика маркируется с указанием важной информации о продуктах:

  • наименовании товара;

  • для чего предназначена;

  • данные о возможности применения товаров для ухода за детьми;

  • стране изготовителе товара;

  • названии компании, выступающей представителем иностранной компании в России;

  • массе и объеме продукта;

  • оттенке или цвете (если в составе имеются красящие пигменты или тонирующие компоненты;

  • информации о содержании в составе или отсутствии фторида натрия;

  • дате создания;

  • сроках годности;

  • правилах хранения;

  • мерах безопасности;

  • номере партии;

  • списке компонентов взятых из оригинальной рецептуры (содержания прописывается по убыванию процентного содержания веществ, учитывая массовую долю);

Обязательным этапом является подтверждение соответствия требованиям ТР ТС путем госрегистрации или декларированием товаров. Если процедура прошла успешно, то каждая единица товара получает знак обращения ЕАС. Если он отсутствует на товаре, то это будет считаться нарушением законодательства с выпиской штрафов.

Маркировку наносят:

  • на отдельные единицы товара (емкость, колба и др.);

  • на упаковку из пластика, бумаги и др.;

  • на ярлык или этикетку, если такие элементы предусмотрены;

  • на товарно-сопроводительную документацию;

  • сопровождающие тест документы и др.

Чтобы не допустить ошибок при формировании документов, обратитесь к таможенным брокерам компании Севертранс. Оставьте контактный телефон в поле заявки на нашем сайте. Менеджеры окажут бесплатную консультацию по маркировке косметики (честный знак) и помогут оформить необходимые услуги.