Содержание:
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков предоставляет государству возможность контролировать производство, вести учет оборота товаров. Также это мера избавления от всевозможного подделывания продукции и один из способов по повышению доходов от легального товарооборота пива.
Какая продукция подлежит маркировке
Для маркировки применяют 10 кодов ТН ВЭД. Маркируются:
-
пиво с алкогольной крепостью до 8,6%;
-
солодосодержащие напитки в таре объемом 10 л и более;
-
безалкогольная продукция;
-
пивные напитки;
-
напитки крепостью не более 0,5%;
-
сидр, медовуха и др до 7% алкогольной крепости.
Маркировка наносится на тару и другие виды упаковки.
Маркировка стала необходимым элементом упаковки товара, благодаря введению закона Правительством РФ от 30 ноября 2022 года. Процедура проводится поэтапно. Завершение планируется на 2024 год.
Код записывается в буквах и числах в определенной последовательности, заключающей в себе данные по идентификации продукции. Криптозащита не позволяет копировать его или подделывать.
Туда входят:
-
код товара принятый по GTIN;
-
личный номер продукта;
-
закодированные код и ключ по которым можно проверить оригинальность продукции.
Какое пиво не надо маркировать
Не маркируется пиво, которое было разлито по отдельным контейнерам для установки в местах, где легализована продажа разливного пива. Эта статичная тара с объемом от 200 до 1000 литров. Создается она из нержавеющей стали. Во внутренней части установлен мешок из полипропилена. Правило применимо только для этих емкостей и не влияет на продажу в кегах.
Реализация пива в такой упаковке рассматривается экспериментально 3 способами:
-
после установки кеги на розливную станцию код сканируют, а информацию о выбывании отправляются в ГИС МТ;
-
розлив из такой емкости фиксируется отдельно;
-
фиксации также подлежит вскрытие упаковки и ее опустошения.
Как работает обязательная маркировка
В процессе установки маркировки выполняется ряд важных мер:
-
Производитель товара заказывает код в системе, распечатывает и наклеивает на бутылку;
-
При отгрузке составляется накладная и регистрируется в ЕГАИС;
-
Дистрибьютор получает все данные для проверки через ЕГАИС. После этого бумаги одобряются или отклоняются;
-
При отгрузке в розничные точки поставщик составляет накладную, она распечатывается и передается с партией продукции;
-
Вместе с ним в розничные точки отправляется бумажная накладная;
-
В магазин приходят бумаги, сверяется вся документация и обрабатывается накладная.
Для проведения всех работ нужно создать личный кабинет и электронную подпись в системе. Важно также уметь работать с бумагами в электронном виде.
Производителю и импортеру необходимо приобрести оборудование для печати кодов идентификации и их считывания - принтеры для этикеток, сканеры и др. Важно выбрать качественный принтер, так как от него во многом зависит производительность. Плохое качество печати кодов маркировки может стать причиной наложения штрафных санкций. Дополнительно нужна онлайн касса с ФФД и программа для учета продукции.
Чтобы качественно выполнить процедуру маркировки товаров, подлежащих обязательной сертификации, обратитесь в компанию Севертранс. Оставьте заявку на сайте нашей компании. Мы перезвоним для уточнения деталей.