Содержание:
КЛАССИФИКАЦИЯ PL-ОПЕРАТОРОВ
Способность обеспечить выполнение той или иной функции стала основным классифицирующим элементом компаний – логистических посредников.
В настоящий момент принята следующая классификация:
-
First Party Logistics (1PL) – это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
-
Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
-
Third Party Logistics (3PL) выходит за пределы простой транспортировки товаров. Например, в перечень услуг 3PL-оператора входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков;
-
Fourth Party Logistics (4PL) – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. 4PL-провайдер уже решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.
Уровень сервиса и, как следствие, структура организации для классов 1PL и 2PL достаточно традиционны для нашей страны. Определить принадлежность к данным группам несложно. Сложнее классифицировать компанию как 3PL-, а то и 4PL-оператора.
В качестве показателей, по всей видимости, лучше использовать следующие области, характеризующие компанию:
-
инфраструктура;
-
организационная структура;
-
информационная структура.
Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.
Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год.