Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Логистика и маркетинг

Логистика и маркетинг

Содержание:

Логистика – это понятие, которое непосредственно связано с маркетингом, так как маркетинг подразумевает выявление, стимуляцию, формирование, спрос, а логистика может его мгновенно удовлетворить при помощи быстрой и точной поставки продукции потребителям.

Стоит отметить, что взаимодействие логистики и маркетинга ярко выражено практически на всех предприятиях, данные понятия имеют немало общих показателей.

Интеграция

ИНТЕГРАЦИЯ

Предположим, что отдел маркетинга пришел к общему решению о производстве того или другого вида продукции. В такой ситуации главная работа логистов будет состоять в предоставлении производству всех инструментов, а также качественную и надежную транспортировку, обеспечение правильной процедуры складирования, управление запасами.

Безусловно, связь маркетинга и логистики прослеживается очень точно, если брать во внимание конкретные примеры.

Хотелось бы остановить внимание на разделении функций между маркетингом и логистикой, а в качестве примера возьмем продажу молока в упаковках, объем которых составляет 1л.

Оформление пакета относится к главной функции специалистов по маркетингу. Что же касается прочности и геометрических параметров пакета, то они зависят от работы отдела логистики, а вот объем пакета можно отнести к задаче, как маркетинга, так и логистики.

Наклеивание штрих кода – функция логистики.

На этом конкретном примере видна функциональная взаимосвязь логистики и маркетинга, а также то, что логистическая деятельность может не только дополнить, но и развить сферу маркетинга.

Маркетинговая логистика показана в виде определенного раздела, включающего в свой состав все способы оптимизации потоков разных видов, сопровождающих маркетинговую деятельность.

Вся суть данного понятия заключена  в том, что специалисты стараются всегда применять логистический подход в качестве средств целостной оптимизации системы маркетинга для ее усовершенствования. Именно этот способ может легко способствовать организации маркетингово-логистических схем, разделяемых на несколько подсистем:

  1. Логистическая схема регулирования маркетинга представлена в виде полного комплекса логистических мероприятий. Что касается структурных компонентов этой схемы, то они направлены на реализацию основных задач маркетинговых исследований, формирование политики цен, ассортимента товара.

  2. Логистическая схема регулирования конкретными отраслями маркетинга, который направлен на определенный товар. Среди основных показателей такой схемы выделяют: организационные и плановые процедуры, принятие управленческих решений.

  3. Логистическая схема маркетинга международного масштаба представлена в виде своеобразной интеграции двух первых схем.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

  1. Отличительные черты

    Объекты исследования. В маркетинге это будут все рынки востребованных товаров, услуг, а в логистике потоки материальных ценностей, которые функционируют в пределах рассматриваемых рынков.

  2. Предметы исследований . В маркетинге идет речь о проведении качественной работы по реализации продукции, а логистике – это оптимизация процедуры регулирования поступления материальных ценностей.

  3. Способы проведения исследований. В маркетинге происходит изучение условий рынка, спроса и предложения по определенным типам продуктов. В логистике идет поиск качественного подхода к формированию продуктопроводящих областей.

В результате, маркетологи рекомендуют: какой товар выпускать, какими должны быть объемы, в какой период должен произойти выпуск, на какие рынки рассчитана продукция, выгода от реализации. Эксперты по логистике снижают общие затраты производства.