Содержание:
Логистика – это понятие, которое непосредственно связано с маркетингом, так как маркетинг подразумевает выявление, стимуляцию, формирование, спрос, а логистика может его мгновенно удовлетворить при помощи быстрой и точной поставки продукции потребителям.
Стоит отметить, что взаимодействие логистики и маркетинга ярко выражено практически на всех предприятиях, данные понятия имеют немало общих показателей.
ИНТЕГРАЦИЯ
Предположим, что отдел маркетинга пришел к общему решению о производстве того или другого вида продукции. В такой ситуации главная работа логистов будет состоять в предоставлении производству всех инструментов, а также качественную и надежную транспортировку, обеспечение правильной процедуры складирования, управление запасами.
Безусловно, связь маркетинга и логистики прослеживается очень точно, если брать во внимание конкретные примеры.
Хотелось бы остановить внимание на разделении функций между маркетингом и логистикой, а в качестве примера возьмем продажу молока в упаковках, объем которых составляет 1л.
Оформление пакета относится к главной функции специалистов по маркетингу. Что же касается прочности и геометрических параметров пакета, то они зависят от работы отдела логистики, а вот объем пакета можно отнести к задаче, как маркетинга, так и логистики.
Наклеивание штрих кода – функция логистики.
На этом конкретном примере видна функциональная взаимосвязь логистики и маркетинга, а также то, что логистическая деятельность может не только дополнить, но и развить сферу маркетинга.
Маркетинговая логистика показана в виде определенного раздела, включающего в свой состав все способы оптимизации потоков разных видов, сопровождающих маркетинговую деятельность.
Вся суть данного понятия заключена в том, что специалисты стараются всегда применять логистический подход в качестве средств целостной оптимизации системы маркетинга для ее усовершенствования. Именно этот способ может легко способствовать организации маркетингово-логистических схем, разделяемых на несколько подсистем:
-
Логистическая схема регулирования маркетинга представлена в виде полного комплекса логистических мероприятий. Что касается структурных компонентов этой схемы, то они направлены на реализацию основных задач маркетинговых исследований, формирование политики цен, ассортимента товара.
-
Логистическая схема регулирования конкретными отраслями маркетинга, который направлен на определенный товар. Среди основных показателей такой схемы выделяют: организационные и плановые процедуры, принятие управленческих решений.
-
Логистическая схема маркетинга международного масштаба представлена в виде своеобразной интеграции двух первых схем.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
-
Объекты исследования. В маркетинге это будут все рынки востребованных товаров, услуг, а в логистике потоки материальных ценностей, которые функционируют в пределах рассматриваемых рынков.
-
Предметы исследований . В маркетинге идет речь о проведении качественной работы по реализации продукции, а логистике – это оптимизация процедуры регулирования поступления материальных ценностей.
-
Способы проведения исследований. В маркетинге происходит изучение условий рынка, спроса и предложения по определенным типам продуктов. В логистике идет поиск качественного подхода к формированию продуктопроводящих областей.
В результате, маркетологи рекомендуют: какой товар выпускать, какими должны быть объемы, в какой период должен произойти выпуск, на какие рынки рассчитана продукция, выгода от реализации. Эксперты по логистике снижают общие затраты производства.