Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Маркировка грузов при таможенном оформлении

Маркировка грузов при таможенном оформлении

Содержание:

Импортеры, в отличие от других участников рынка, обязаны проходить дополнительное звено, предшествующее передаче товара конечному потребителю - таможню. Согласно статистике, одна из главных причин задержки груза на таможне - проблемы, связанные с маркировкой. Нарушение этого пункта приводит к штрафам, задержкам немаркированного товара на таможенном складе или даже возврате его поставщику.

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ

В странах ЕАЭС действует Соглашение о маркировке, в котором оговорены правила маркировки груза. В нем оговаривается, что средства идентификации должны наноситься на грузы, подлежащие обязательной маркировке, до того, как они будут помещены под таможенную процедуру. Без этого товар не допускается к внутреннему потреблению или реимпорту.

В случаях, когда маркировки, соответствующей российским нормативам, производителем не было нанесено, она должна быть выполнена либо на консигнационном складе до пересечения границы, либо на таможенном складе. Здесь маркировка наносится пол таможенной процедурой.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, содержится в распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018. Знаки маркировки груза, правила нанесения и другие детали, относящиеся к грузам, перевозимым в пределах государств, являющихся членами ЕАЭС, оговариваются в постановлении Правительства РФ № 891 от 19.06.2020. Исключением могут служить только штучные товары, перечень которых также оговаривается отдельно.

ОШИБКИ МАРКИРОВКИ

Участники ВЭД сталкиваются с проблемами, когда транспортная маркировка грузов выполнена неверно, имеет следующие недостатки:

  • несет недостоверную информацию;

  • отсутствуют полные данные о производителе;

  • не указан срок годности, дата выпуска, режим хранения (особенно важно это для пищевых продуктов, косметики, медикаментов и иного скоропортящегося груза);

  • недостатки упаковки и тары, маркировка от предыдущей партии и т.д.;

  • маркировка плохо читается, частично нанесена, размыта и пр.;

  • маркировка или упаковка повреждена во время транспортировки груза.

Если не исправить эти недостатки в процессе прохождения таможенного оформления, партия будет отправлена обратно производителю или задержана на таможне.

ГК Севертранс выполняет маркировку импортных товаров как на собственных консигнационных складах, расположенных на территории ЕС, так и в процесс прохождения таможенного оформления на территории России. При этом полностью соблюдаются все требования законодательства Российской Федерации.