Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Маркировка товаров в 2021 году

Маркировка товаров в 2021 году

Содержание:

Маркировка товаров призвана защитить рынок от контрафактной продукции и увеличить поступление налогов за счет вытеснения недобросовестных налогоплательщиков. В декабре 2017 года правительством был принят закон о создании системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) до 2024 года. Уже имеется определенный список товаров, подлежащих обязательной маркировки, и с каждым годом он увеличивается.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ

Цифровая маркировка предусматривает регистрацию товаров и ведение учета продукции в информационной системе «Честный ЗНАК». Каждому товару после регистрации присваивается специальный уникальный код Data Matrix (DM). DM код гарантирует качество и подлинность товара. DM код невозможно подделать Внедрение цифрового контроля позволяет отслеживать движение товаров от производства до реализации розничному покупателю.

Цифровая маркировка призвана повысить производительность бизнеса, укрепить позиции на рынке и, как результат, увеличить выручку.

Маркировка товаров обеспечивает следующие преимущества:

  • Снижение доли контрабанды и контрафакта. Легальные производители смогут усилить присутствие на рынке и увеличить объем производства на 5-50 % в зависимости от группы товаров;
  • Получение данных о движении товаров в режиме онлайн. Бизнес сможет работать в режиме Just-in-Time и удобно планировать операции – повышать оборачиваемость продукции, снижать складские запасы и пр.;
  • Оптимизация учета. Многие предприниматели не располагают данными об собственных остатках и кодах товара в магазинах и на складах. Несовершенный учет затрудняет подсчет прибыли и планирование закупок. Автоматизация учета позволит навести порядок в бизнесе;
  • Подключение к ЭДО (системе электронного документооборота). Переход на ЭДО радикально сократит объем бумажных документов, как внутри компании, так и при обмене с контрагентами, проверяющими инстанциями. ЭДО сокращает издержки бизнеса, повышает эффективность рабочих процессов, улучшает производительность труда;
  • Экономия на логистике. Обеспечивается полное прослеживание сезонности, интенсивности продаж повышается эффективность логистических схем, оптимизируются запасы;
  • Маркировка товаров на таможенном складе ООО «КВ Терминал» позволяет нашим заказчикам выстроить оптимальную логистическую цепочку поставок товаров до конечного потребителя.

КТО ДОЛЖЕН НАНОСИТЬ ЦИФРОВОЙ КОД НА ПРОДУКЦИЮ?

ЦРПТ создает уникальный цифровой код Data Matrix и направляет его лицу, которое зарегистрировано в системе «Честный знак». Таким лицом может быть производитель или импортер продукции. Нанесение маркировки на единицу товара может проходить на таможенных складах на территории ЕАЭС. Нанесение кода позволяет отследить весь путь движения товара – от производственного конвейера до онлайн-кассы, выводящей продукцию из оборота. Четкая фиксация перехода товара от собственника к собственнику исключает риск вброса подделки.

Какие товары уже маркируются в системе «Честный знак»

КАКИЕ ТОВАРЫ УЖЕ МАРКИРУЮТСЯ В СИСТЕМЕ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»?

С марта 2019 года обязательной маркировке подлежит табак, июня 2019 года – обувь. С 1 января 2020 года стартовала маркировка парфюмерии, определенных видов постельного, столового и кухонного текстиля, одежды, шин и пневмопокрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек.

На конец мая 2021 года маркировке подлежат 8 категорий продукции:

  • Обувь любых категорий
  • Табачные изделия
  • Автомобильные шины, покрышки
  • Парфюмерия – духи, туалетная вода
  • Лекарственные препараты
  • Продукция легкой промышленности
  • Фотоаппараты, фотовспышки
  • Шубы и изделия из меха

Определить, подлежит ли артикул обязательной маркировке можно по кодам ТН ВЭД и ОКПД 2. Перечень кодов продукции указан в Постановлении Правительства РФ. Проверить список кодов также можно на сайте «Честный ЗНАК».

Во втором полугодии 2021 году маркировке будут подлежать:

  • фруктовый лед, сыр, творог, мороженое – с 1 июня,
  • велосипеды и рамы для них – с 1 сентября,
  • упакованная вода – c 1 сентября 2021 года старт обязательной регистрации в системе маркировки.

Проводятся исследования по учету пива и слабоалкогольных напитков, БАДов, бутилированной воды, кресел-колясок.

ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ МАРКИРОВКИ

До 2020 года, пока маркировка производилась в тестовом режиме, производители не облагались штрафами за отсутствие кода Data Matrix на упаковке продукции. Сегодня за отсутствие маркировки предусмотрена административная ответственность – размер штрафов может достигать 300 000 руб. с конфискацией продукции. Если стоимость немаркированных товаров (табака, лекарств) превышает 1, 5 млн. руб., наступает уголовная ответственность (лишение свободы до 3 лет и штрафные санкции 80 000 руб.).