Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Таможенное оформление
складская логистика

Маршруты перевозки грузов

Маршруты перевозки грузов

Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.

КАК ФОРМИРУЮТСЯ МАРШРУТЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ef73fe548ff6525cf588cf16fcd97a77.jpgРазработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

  • пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

  • повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

  • каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

  • маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

  • подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

  • стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов:

  • кольцевые;

  • маятниковые;

  • развозочные;

  • сборные;

  • развозочно-сборные.

de8c0804448ae51f524812d5926cb928.jpgКритерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов  маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

  • за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;

  • за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.