Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Принципы обязательной маркировки алкогольной продукции в 2023 году

Принципы обязательной маркировки алкогольной продукции в 2023 году

Содержание:

Слабоалкогольные продукты, в том числе и пиво, сидр и другие напитки имеют код datamatrix. Средние и крепкие алкогольные напитки завезенные в РФ маркируются федеральными специальными марками. Крепость влияет на систему отслеживания.

Основные принципы маркировки алкоголя

К основным принципам маркировки относится:

  • Присвоение для каждой единицы товара уникального кода. Поэтому у каждого участника на рынке продаж должны быть средства технического обеспечения для сканирования каждой емкости;

  • Такой код должен находиться на каждом товаре. Система автоматизации обеспечивает контроль за продукцией от поставщиков.

  • Марочный учет требует от каждого участника торговли синхронизации каждого этапа. Если кто-то не маркирует продукцию, будут отвечать перед законом. Крайним способом решения вопроса может стать лишение лицензии.

Алкогольную продукцию на российском рынке часто подделывают. Результатом контрафактной торговли является повышение смертности в стране. Поэтому не стоит отметать важность электронной маркировки. При отсутствии строгого контроля может произойти покупка одной и той же бутылки, что приносит убытки государству.

Требования к маркировке алкоголя

Изготовителю необходимо предоставить конечную информацию об алкоголе, который он покупает. Маркировка должна соответствовать всем требованиям технического регламента Таможенного союза. Наносить ее следует на каждую единицу товара на русском языке или языке государства, которое его поставляет.

Маркировка алкоголя включает информацию:

  • название товара. Название “шампанское”, “коньяк” могут быть нанесены на языке страны-производителя;

  • местонахождение организации изготовления, организации-импортера;

  • данные о месте нахождения изготовителя алкогольного товара, находящегося за пределами страны прописывать латинскими буквами и арабскими цифрами.

  • доля спирта в напитке указывается в процентном соотношении в точных показателях или нижних пределах;

  • объем товаров в одной упаковке;

  • концентрация сахара также прописывается в названии (брют, сухое вино и тд.);

  • для сортовых вин указывается перечень компонентов в порядке уменьшения;

  • для водки указывается сорт этилового спирта и список компонентов из которых складывается аромат и вкус;

  • для игристых напитков - методы производства;

  • для пива и напитков - данные о нефильтровании, экстракте, дате производства, сроке годности;

  • название пищевых добавок;

  • данные об оценке соответствия товара;

  • этикетки слабоалкогольной продукции - процентное содержание этилового спирта в объеме упаковки;

  • для продажи алкоголя в Казахстане на упаковке должна быть предупредительная надпись об опасности алкоголя для беременных и кормящих женщин и др.;

  • данные могут наноситься разными способами, которые обеспечивают четкость для чтения;

  • информация не должна быть на прозрачных знаках на упаковке;

  • при продажах наливного алкоголя в документах должны содержаться название местонахождения изготовителя, сведения об объеме товара, номер партии и другая важная информация. 

Воспользуйтесь комплексом услуг компании Севертранс. Мы проконсультируем по правильности заполнения бумаг и сроках выполнения. Для заказа услуг звоните по телефону на сайте.