Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Роль оператора электронной торговли

Роль оператора электронной торговли

Содержание:

Доля интернет-торговли продолжает расти. Большую популярность среди российских покупателей приобрели интернет-покупки цифровой и бытовой техники. Какую роль при этом играет оператор интернет-торговли рассмотрим далее.

Что такое e-commerce?

E-commerce — это электронная торговля, объединяющая в себе все сервисы и площадки, где можно совершить покупки и оплатить их онлайн. В первую очередь - это онлайн-площадки, которые принимают к оплате за товары электронные деньги и платежи картой онлайн. С ее помощью можно совершать не только финансовые, но и торговые транзакции, которые проводятся с помощью сети, а также цепочки процессов бизнеса, которые связаны с проведением транзакций в интернете.

Сейчас к онлайн коммерции относят электронную покупку или продажу товара через онлайн сервис и др.

Электронная торговля может быть разделена по типам:

Что продается?

  • физическая продукция (одежда, мебель, электроника, книги и др.);

  • цифровая продукция - музыкальные треки, фильмы, сериалы, онлайн-курс и тд.;

  • услуги - свадебная съемка, перевоз вещей и тд.

Кому продается товар?

  • b2c - розничные интернет-магазины;

  • b2b - оптовая продажа товаров одной компании другой (канцелярия, бумага для печати и тд.);

  • c2b - услуги физических лиц для разных компаний (услуги дизайна помещения, программиста и др.);

  • c2c - продажа людьми друг другу услуг (няня, репетитор и др.);

  • g2b - поставка государственными органами для бизнеса территории, сервисов сбора данных и др.;

  • b2g - предоставление продуктов для бизнеса (товары в рамках государственной закупки и тд.);

  • c2g - оплата потребителями использованных госуслуг.

Самым популярным считается первый вариант.

Как работает электронная коммерция?

Чтобы понять как работает электронная коммерция можно рассмотреть в качестве примера покупку в онлайн магазине.

Перед покупкой потребитель изучает электронную версию каталога и выбирает необходимый для себя продукт. Мобильный телефон или его компьютер взаимодействует с электронным сервисом, где находится магазин, через веб-браузер. Когда сервер получил заявку от покупателя, то он отправляет заявку менеджеру в систему обработки.

Менеджером отправляется запрос о заказанной продукции в базу данных склада. Если товара нет в наличии, то отправляется запрос изготовителю с запросом на выяснение сроков поставки товара на склад.

Информация после этого отправляется клиенту. Если товар есть на складе, то электронный менеджер продолжит обработку заявки на покупку.

После этого отправляется запрос на обработку оплаты от потребителя. Если на карте покупателя есть средства для оплаты, то сделка завершается покупкой. Сервер при этом выдает сообщение о прохождении оплаты и отправки заказа в сборку или обработку. На склад отправляется заявка на формирование заказа для отправки по адресу покупателя. После отправки заказа конечному потребителю приходит смс на телефон или электронную почту, с уведомлением об отправке продукта на указанный адрес. Если на счете недостаточно средств, то клиенту придет оповещение о нехватке средств для покупки.

Для отлаженной работы вашего сервиса оставьте заявку на сайте компании Севертранс. Менеджеры предоставят бесплатную консультацию и предоставят выбранный спектр услуг.