Содержание:
Главное направление развития логистики на данный момент – это денежная и временная экономия. Если раньше из скорости, дешевизны и качественности приходилось выбирать два наиболее важных пункта, то сейчас клиентам нужны не только все они в совокупности, желательно еще и предоставить что-то сверху. Такой режим существования не оставляет компаниям, осуществляющим логистические услуги, другого выбора, кроме как придумывать и разрабатывать транспортные услуги будущего, а порой даже в корне изменять систему работы.
Актуальность развития транспортных услуг компаний
Многие бизнесмены до сих пор выстраивают логистику по старому образцу, вывозя продукцию самостоятельно, считая этот способ менее затратным и более удобным для компании. Однако это уже давно потерявший актуальность подход. Крупные предприятия, решившиеся передать управление поставками в ведение логистических компаний, сами осознают и видят свою экономию.
Скорее всего, уже в обозримом будущем логистическая компания будет предоставлять возможность:
- доставки груза любого типа;
- любой удобной для клиента разновидностью транспорта;
- самостоятельно станет заниматься вопросами распределения товара по точкам.
В 2014 году после введения против России экономических санкций со стороны Штатов и Европы, Россия ввела в обиход политику импортозамещения и эмбарго. Это дало толчок к обсуждению нововведений в цепочках поставки товаров, касающихся и зарубежных перевозок, и перевозок внутри страны. Новые цепочки призваны обеспечивать более быструю доставку продукции.
Люди стали действительно задумываться об экономии и подсчитывать свои средства. Если в магазине нет нужного товара или на ценнике значится слишком большая цифра, покупатель не станет думать «Ну, у них такие затраты на доставку, так что это нормальная цена», он просто уйдет в другой магазин, где найдет более дешевый товар. Поэтому сейчас каждая компания увеличивает свою лояльность в попытке адаптироваться к нуждам посетителей.
В условиях борьбы за понижение расходов на транспорт пересматриваются не только сами цепочки, но и условия доставок. Все чаще приходится решать вопросы поставки товара к фиксированной дате. Без определенного уровня развития распределительных центров справиться с этой задачей не представляется возможным. Мелкие партии различных импортеров объединяются в одну большую и через общих посредников доставляются к месту назначения. Для многих такой подход позволяет решить, в том числе и проблему складского хранения.
Ритейлерам, в целях экономии, нужно, чтобы транспортная компания сама дифференцировала крупные партии на более мелкие во время транспортировки. Такие запросы вынуждают компании развиваться еще и как центры распределения, а также находить более рациональные пути использования площадок для переработки.
Преимущественные виды транспортировки
Раньше подобные сборные грузы отправлялись автомобильным либо авиатранспортом, но в последнее время за право доставки начала соперничать и железнодорожная перевозка, и, надо сказать, весьма удачно. Этот вид транспортировки гарантирует сохранность груза, а затраты на него намного меньше, нежели на авиаперевозку.
Вместе с тем, компании, осуществляющие перевозки груза, расширяют диапазон услуг и одна из новых функций, доступных для заказа – это перевозка в контейнерах. Стоимость такой перевозки уже сравнительно дешевле, чем услуги авто транспортных компаний, а ведь цена на них продолжает расти. Причем растет она значительно быстрее, чем на остальные виды перевозок.