Содержание:
При выборе типа международной перевозки учитываются особенности маршрута, стоимость груза, его характеристики и многие другие факторы. Импорт и экспорт товаров строго регламентированные операции, для которых существуют специально разработанные правила международных перевозок. В этих правилах учитываются многие факторы законодательных норм государств, через которые будет проходить груз, а также стран-участниц международной сделки.
Россия является участником рынка международных перевозок и при осуществлении деятельности руководствуется установленными правилами. А устанавливает эти международные правила перевозки грузов в отношении разных типов товаров Международная конвенция в области перевозок.
ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В 1980 году в Швейцарии были разработаны и приняты международные правила в области организации международных железнодорожных перевозок. Аббревиатура КОТИФ утверждена ООН, впоследствии эти нормативы были доработаны, и официально документ вступил в силу в 2006 году.
ПЕРЕВОЗКИ ПО МОРЮ
Согласно международному морскому законодательству, международные морские перевозки могут быть чартерными и регулярными. Перевозки постоянного типа проходят с выдачей документов от грузоотправителя. Для чартерных перевозок по морю требуется заключение фрахта на основе норм внутреннего законодательства.
В 1978 году были приняты основные новые требования к перевозкам по морю. Кроме этих нормативных актов, Россией заключены ряд международных двухсторонних соглашений о принципах торговли и судоходства.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
В 1929 году принята Конвенция, где были оговорены правила международных воздушных перевозок. Позднее документ был дополнен новыми нормативами, Россия на данный момент имеет ряд двусторонних соглашений с разными странами в области воздушных перевозок.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
В 1956 году приняты нормы, регламентирующие международные автомобильные перевозки, правила оформления грузов. Этот документ был подписан многими странами, в том числе и Россией. В настоящее время Россией соблюдаются не только вышеуказанные принципы международных автомобильных перевозок, но и другие нормы, установленные двусторонними соглашениями.
Договор на перевозки требует указания CMR накладной (ее цели). В накладной указывается множество данных о самом товаре, его владельце и получателе груза. Помимо накладной, для транспортировки грузов автомобильным транспортом требуется оформление инвойса и приложение упаковочного листа, а также других документов, которые необходимы по условиям контракта. В частности, требуется полис и сертификат от страны происхождения.
Для контроля процесса транспортировки груза используется книжка МДП. Документ необходим для перевозки автомобильным транспортом различных грузов до границы в стране грузополучателя.
Для облегчения и оптимизации процессов экспорта и импорта товаров используются специальные схемы. Именно поэтому практически все организации, работающие с иностранными партнерами, прибегают к помощи опытных логистов.