Заполните для связи

Нажимая кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности

Таможенное оформление
складская логистика

Улучшите свои показатели внедрением системы управления запасами!

Улучшите свои показатели внедрением системы управления запасами!

Для любого эффективно функционирующего предприятия важным является организация управления товарными запасами. Наличие этих запасов влияют на издержки фирмы, а также могут отражаться в балансах предприятия, что, в конечном счете, влияет на сумму налогов.

Оптимальное управление запасами в логистических системах создается при учете времени исполнения заказа, сроках поставки товара или комплектующих и качеством логистической структуры, используемой предприятием.

КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ?

043038a63eeaef28ea5d4fe9ed8789a0.jpgСамой часто используемой в сфере логистики в данное время служит концепция «точно-в-срок», согласно которой лишние материальные запасы, не используемые в данное время в производстве, исключаются на предприятии вообще. Эта схема предполагает точное соблюдение времени начала и окончания исполнения заказа, а все необходимые для организации данного продукта детали поставляются точно в тот срок, когда они необходимы для обеспечения непрерывного технологического процесса производства. Эта концепция может быть успешно реализована только при условии безупречного функционирования логистической службы организации и всей цепочки контрагентов, затронутых в процессе производства.

При выполнении всех этих условий организация может достигнуть:

  • сокращение уровня товарных запасов до необходимого минимума;

  • увеличение качества готовой продукции;

  • повышение доверия к фирме и реализуемым брендам в целом.

ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

На программном уровне параметры систем управления запасами «точно-в-срок» были реализованы японской микрологистической системой KANBAN. Она первоначально была предназначена для использования национальными автомобилестроительными корпорациями. Основывалась эта система на внедрении карточек с аналогичным названием: карточки отбора и производственного заказа товара.

В первой из этих карточек содержался необходимый набор деталей, которые необходимо было получить на одном из этапов производства, а в карточке заказа – то количество деталей, которые надо было изготовить на том же участке работ. Эти карты обращались на всем технологическом процессе как внутри предприятия, так и среди всех фирм, которые были задействованы в изготовлении конечного продукта.

Система эта как бы выталкивала детали с одного участка производства на другой, за что и получила название «выталкивающей системы».

Были выделены система менеджмента потребности ресурса (MRP) и схема предполагаемого распределения продукции (DRP).

Первая система управления товарными запасами преимущественно использовалась в тех случаях, когда производственный цикл был растянут во времени, а четкий прогноз на спрос на готовую продукцию отсутствовал.

Система DRP преимущественно использовалась теми предприятиями, когда готовая продукция отгружалась в дилерские организации, и предприятие напрямую не могло ни контролировать, ни прогнозировать уровень продаж своего товара. Эта система позволила в основном, сократить время отгрузки готового товара, повысила эффективность маркетинговых исследований и с наименьшими потерями взаимодействовать с экспедиционными компаниями, сокращая сроки поставок.

Остались вопросы по системе управления запасами?

Задайте частный вопрос нашим экспертам по управлению товарными запасами и получите ответ в течение 15 мин!